Государственное управление в системе образования: теоретические и методические подходы и практические рекомендации

В статье проведен анализ перспектив повышения эффективности государственного управления в образовании. Прежде всего, было проанализировано понятие «государственное управление», определены его отличия и сходство с понятием государственного управления. Было определено перспективу изучения процессов государственного управления учебным процессом, учитывая его ориентацию на общественные нужды и ориентированный на человека подход. Понятие государственного управления теоретически обозначается как совокупность процессов управления государственными системами для обеспечения целей устойчивого развития путем реализации функций организации, выполнения, порядка и контроля. Эти функции схематически представлены и описаны в статье. Для продолжения анализа были определены тенденции развития системы образования в Украине и за рубежом. Проанализированы проблемные аспекты и определены перспективы их исправления. В то же время, было установлено, что основными процессами, которые нуждаются в совершенствовании системы государственного управления в образовании, являются организационные, финансовые, репутационные и цифровые процессы. Был разработан алгоритм повышения эффективности внедрения процессов государственного управления образовательными процессами с учетом основных требований общества к системе образования

Doi: 10.37635/jnalsu.28(2).2021.132-139