Логико-методический анализ задач ТЗНПК

Переход процесса оценки знаний студентов из традиционных экзаменов на тестовые методы имеет много положительных моментов. Основная цель работы заключается в логико-методическом анализе задач тестов общей учебной юридической компетентности (ТОУЮК). Авторами было установлено отрицательные моменты тестирования. Установлено, что это приводит к тому, что тестовое задание может иметь различные критерии решения, приводит к получению противоречивых ответов. Таким образом, вместо обоснование поиска истины студенты должны заниматься угадыванием: мышление респондентов направлены на рефлексию логики составителей теста для угадывания ответа. В статье проанализированы ТОУЮК, которые внедряются для отбора студентов на обучение в магистратуре по специальности 081 «Право». Выявлено, что не все тестовые задания касаются только той информации, изложенной в текстах; опровергнуто утверждение о том, что решение тестовых задач не предполагает владение какими-то специальными предметными знаниями или терминологией; доказано, что ряд тестовых задач требует владения логическими навыками и знанием науки логики.