Практика внедрения электронных административных услуг в Украине

Одним из факторов развития гражданского общества в Украине является действенный, налажено функционирующий институт предоставления административных электронных услуг. Несмотря на интенсивность и широкий спектр исследований, посвященных различным аспектам предоставления электронных административных услуг населению, многие вопросы в этой сфере остаются достаточно дискуссионными, а также недостаточно исследованными, что и обусловило актуальность работы. Статья направлена на исследование организационных и процедурных аспектов предоставления электронных административных услуг в Украине. Выяснено значение некоторых фундаментальных понятий этой проблематики. Сформулировано авторский подход к определению понятия электронных административных услуг, основанный на собственном смысле этого понятия, с позиции общетеоретического анализа. Проанализированы административные механизмы внедрения электронных государственных услуг. Исследованы особенности классификации административных услуг в электронном виде по видам электронной подачи, по сфере деятельности, по форме собственности, по потребителями, по месту получения с точки зрения клиента и с точки зрения привлечения в электронный сервис. Впервые поэтапно и хронологически проанализирована нормативно-правовая база Украины по вопросам предоставления электронных административных услуг. Проведено исследование и сравнение особенностей процедуры предоставления электронных административных услуг с помощью Единого государственного портала административных услуг, портала государственных электронных услуг iGov и украинского онлайн-сервиса государственных услуг «Дія». Раскрыто процедуру деятельности центров предоставления административных услуг в Украине. Сделан вывод о том, что первым шагом Украины в направлении создания собственного информационного общества путем внедрения электронного управления должно стать формирование рынка административных и информационных электронных услуг

Doi: 10.37635/jnalsu.28(2).2021.93-104