Практикоориентированный характер обучения как важный компонент реформирования юридического образования в Украине

Актуальность исследования практикоориентированного учебного процесса обусловлена процессами реформирования юридического образования в Украине, попытками теоретического определения методики преподавания учебных предметов и проведения самостоятельных занятий. Исследование особенностей организации выполнения студентами самостоятельных заданий, их проверка и анализ ошибок обусловлено его целью, которая заключается в изучении практикоориентированного характера обучения и выявлении учебных трудностей при выполнении студентами самостоятельной работы, предложение направлений их устранения и обоснование варианта совершенствования учебного процесса. Благодаря основным методам научного познания, в частности общенаучным и специально-юридическим, раскрывается сущность самостоятельной работы студентов, которая в своей работе содержит принцип развивающего обучения, как без участия преподавателя, так и под его непосредственным руководством. На основе философского и функционального метода удалось определить основную функцию учебного процесса – получение максимального объема знаний, их закрепление и преобразование в умения и навыки. Пользуясь структурно-функциональным методом исследовано, что среди наиболее полезных навыков для студентов при самостоятельном решении задач является написание эссе и работа группами. Благодаря социально-статистическому методу раскрывается сущность групповой работы студентов, которая способствует взаимному контролю, повышению уровня мотивации, развитию познавательной деятельности, заинтересованности в выполнении совместной работы и тому подобное. Результат проведенного исследования заключается в его обоснованности по поводу рациональной организации методического обеспечения самостоятельной работы студентов, а также по поводу возможности качественного усвоения учебного материала студентами, закладывает основу для дальнейшего самообразования и самосовершенствования. Обосновано, что выполнение студентами-юристами самостоятельных домашних заданий как теоретического, так и практического характера положительно влияет на формирование и развитие специальных (предметных) умений и навыков, в частности на владение и правильное толкование юридической терминологии, определение важнейших признаков и природы правовых категорий, умение формулировать и обосновывать свою позицию при анализе ситуации с позиции права

Doi: 10.37635/jnalsu.28(3).2021.186-196